Опубликованы документы о последних часах жизни Гитлера | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Опубликованы документы о последних часах жизни Гитлера

14
4 минуты
Опубликованы документы о последних часах жизни Гитлера

Федеральная служба безопасности (ФСБ) России в преддверии Дня Победы опубликовала выдержки из дела о расследовании самоубийства Адольфа Гитлера, которые исключают любые спекуляции насчет двойника или бегства нацистского фюрера.

Особо выделяются показания старшего камердинера Гитлера – Гейнца Линге, который находился в знаменитом бункере и участвовал в выносе тела диктатора наружу.

Отмечается, что после того, как Гитлер принял яд, Линге сделал контрольный выстрел ему в голову, чтобы героизировать его смерть, тем самым показав, что Гитлер ушел из жизни как солдат. В ходе следствия Линге все время настаивал на том, что Гитлер покончил жизнь выстрелом себе в висок.

16 декабря 1945 года Линге доставили в Москву и поместили в Бутырскую тюрьму НКВД СССР. 17–18 декабря Линге написал собственноручные показаниях о событиях перед капитуляцией нацистской Германии, происходивших в ставке Гитлера.

«[...] 30 апреля днем без четверти четыре Гитлер пришел в кабинет Геббельса, чтобы проститься с ним. Я был как раз в приемной. Геббельс хотел было пригласить Гитлера в свою комнату, но Гитлер отказался, заметив, что решение его неизменно. Он простился с г-жей Геббельс и д-ром Геббельс и ушел обратно в свой кабинет. Я и гауптшарфюрер Крюгер последовали за ним. Гитлер сказал, что мы должны попытаться прорваться на запад, чтобы попасть в руки союзников. Он мне еще раз напомнил о моем задании и о портрете Фридриха Великого. Я выразил ему свою преданность и обещал оставаться верным ему в мыслях. Затем я и Крюгер вышли из кабинета [...]

Минут через пять раздался выстрел. О происшедшем я тотчас известил Бормана, находившегося в зале ожидания (помещение перед комнатами Гитлера). Вместе с рейхслейтером Борманом я вошел в кабинет Гитлера [...]

Мы завернули труп в одеяло, так что его не было видно. Я взял труп за ноги, а Борман за голову, и мы вынесли его через задний вход в бомбоубежища в парк. Там мы положили его у входа. За нами конвойные вынесли труп жены Гитлера, который также был завернут в одеяло и не был виден [...]».

29–30 декабря 1945 года Гейнц Линге написал собственноручные показания «Дополнения к вопросу о самоубийстве Гитлера». В частности, Линге отметил:

«[...] 1) В момент самоубийства Гитлер был одет в белую рубашку с белым воротничком и черным галстуком, в серой двубортный форменный пиджак из тонкого габардина, в длинные черные брюки из тонкого габардина, в тонкие бумажные черные носки и черные кожаные полуботинки. Его жена была одета в тонкое шелковое платье, в шелковые очень тонкие чулки и туфли с клинообразным каблуками (возможно, итальянской работы). [...]

Причины, побудившие Гитлера покончить самоубийством: 1) совершенно бессмысленно продолжать борьбу, 2) боязнь Гитлера попытаться прорваться из Берлина, 3) плохое физическое состояние Гитлера, которое не могло уже вынести никаких лишений, а также мания величия, которая не позволяла Гитлеру преклониться перед победителем и вступить с ним в переговоры [...]

Двойник Гитлера не мог покончить самоубийством, потому что: 1) у Гитлера не было двойника, 2) покинуть помещение Гитлеру было невозможно, так как из помещения был только один выход».

Стоит обратить внимание, что Линге неоднократно уточнял свои показания. Например, на допросе 28 февраля 1946 года он показал:

«[...] Должен признаться, что показания, которые я раньше давал по этому вопросу неправильные. Звуки выстрелов вообще я не слышал, а почувствовал только запах пороховых газов и на основании этого сообщил Борману, что самоубийство произошло. [...]

Вопрос: Что еще вы не сообщили следствию на предыдущих допросах или дали неправильное освещение происшедшим 30 апреля 1945 года событиям в бомбоубежище имперской канцелярии?

Ответ: [...] Я неправильно показывал раньше, что труп Евы Браун был завернут в одеяло, теперь я припоминаю, что труп ее не был завернут в одеяло [...]».

В августе 1948 года Линге и Гюнше были освобождены из тюрьмы и до осени 1949 года занялись «литературным» трудом, воспоминаниями о своей службе в окружении Гитлера.

15 мая 1950 года Военным трибуналом войск МВД Ивановской области Гейнц Линге и Отто Гюнше (личный адъютант Гитлера) на основании Указа Президиума Верховного Совета СССР от 19 апреля 1943 года приговорены к отбытию наказания в ИТЛ сроком на 25 лет. В 1955 году оба были депортированы на родину.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Читайте также