
Широкое использование мошенниками искусственного интеллекта в настоящее время регистрируется за рубежом, отмечают в казахстанской полиции.
«Например, мошенники, которые звонили вам как сотрудники банка или полицейские, теперь могут звонить вам под видом любого вашего знакомого, друзей, супругов. Это потому, что искусственный интеллект может изменить голос мошенников и легко реализовать это действие», - рассказали в Министерстве внутренних дел Казахстана.
По информации полицейских, с помощью искусственного интеллекта мошенники могут заменить свое лицо на лицо другого человека.
«Эти мошенники могут звонить вам по видеосвязи и выдавать себя за другого человека. Поэтому не забывайте, что ваша главная задача – защитить вашу личную информацию и средства», - предупредили в полиции.
К слову, в мае Национальный координационный центр информационной безопасности рассказал о новом виде онлайн-мошенничества с использованием ИИ.
Так, злоумышленник с незнакомого номера звонит человеку в мессенджере, где записывает лицо клиента банка. При этом камера злоумышленника может быть отключена.
После этого злоумышленник от имени клиента авторизуется в банковском приложении следующим путем:
- с применением нейронных сетей (технология DeepFake) меняет на видео свое лицо на лицо клиента (для этого используется ранее записанное видео);
- устанавливает на своем устройстве приложение банка;
- подтверждает личность клиента путем видеоверификации;
- меняет доверенный телефонный номер на свой;
- через измененный номер авторизуется в банковском приложении;
После этого злоумышленник переводит все денежные средства с вашего банковского счета на счета подставных лиц.
Специалисты НКЦИБ подтверждают, что в данном типе мошенничества применена технология DeepFake.
Во избежание подобных случаев и рисков от онлайн-мошенничества специалисты НКЦИБ рекомендуют:
1. не отвечать на телефонные звонки с неизвестных номеров, в частности, если это видеозвонок.
2. Если на телефоне отображается номер знакомого человека, но его плохо слышно, использовать другой канал связи для проверки;
3. для подтверждения личности собеседника спросить его о каком-либо факте, который известен только вам и ему;
4. обратить внимание на признаки поддельного контента и проверять его самостоятельно на достоверность;
5. в настройках конфиденциальности мессенджеров (WhatsApp, Telegram и др.) заблокировать получение звонков от неизвестных вам номеров.
6. Проверять источник информации: если вы получаете запрос на предоставление конфиденциальной информации от банка или другой организации, сначала свяжитесь с ними напрямую через официальные каналы связи, а не через предложенные в сообщении ссылки или номера телефонов.
7. Использовать сильные пароли: создавать уникальные и сложные пароли для доступа к мобильному банкингу. Избегать использование легко угадываемых паролей, таких как даты рождения или последовательности цифр.
8. Включить двухфакторную аутентификацию (2FA): если возможно, активировать 2FA в настройках мобильного банкинга. Это добавит дополнительный слой защиты, требуя подтверждение вашей личности через SMS-коды или другие способы.
9. Обновить приложение: регулярно проверять наличие обновлений для приложения мобильного банкинга и устанавливать их сразу после выпуска. Обновления часто содержат исправления уязвимостей и улучшения в области безопасности.
10. Сохранять данные в безопасном месте: не хранить свои пароли, PIN-коды и другие конфиденциальные данные на мобильном устройстве в открытом доступе. Использовать безопасное хранилище паролей или приложения для управления паролями.
Фото: Freepik
Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!