Психологи из Университета Британской Колумбии в Канаде и Колумбийского университета в США узнали, как ложь и правда влияют на привлекательность человека в глазах окружающих.
Об этом сообщил Panorama.
В серии из трёх тестов участники оценивали общую привлекательность людей, когда они о чём-то рассказывали. При этом в одних случаях они говорили правду, а в других — врали. Слушатели в свою очередь должны были сказать, насколько открытыми и приятными им кажутся рассказчики.
Участникам показали видеозаписи, на которых другие участники эксперимента отвечали на вопросы о вымышленной краже $100 из лаборатории. В рамках условия задания, психологи назначили как “виновных” в похищении денег, так и непричастных к вымышленному преступлению. При этом все волонтеры должны были убедить условного следователя, что именно они брали чужие средства.
По итогам эксперимента выяснилось, что зрителям больше нравились “правдорубы”, чем “обманщики”. Лучше всего этот эффект проявился среди наблюдателей-мужчин, которых больше привлекали честные женщины. В обратной ситуации реакция была немного слабее и женщин также тянуло к правдивым мужчинам, чем к обманщикам.
В другом тесте добровольцам пришлось оценивать привлекательность людей в такой же ситуации, не зная, при этом, кто из них говорит правду, а кто — ложь. Проявление честности делало женщин вновь более привлекательными в глазах мужчин. Однако сами мужчины считались одинаково привлекательными вне зависимости от того, врали они или нет.
В итоге специалисты пришли к такому выводу: даже когда участники не осведомлены о возможности того, что некоторые будут лгать, рейтинги привлекательности отличают лжецов от тех, кто говорит правду.
Изображение: Pinch of Attitude