
Отмечается, что проектом предусмотрена законодательная ревизия по видам торговых объектов.
«Исключены 25 дублирующих понятий и норм с законом о регулировании торговой деятельности. Понятийный аппарат дополнен 24 новыми понятиями, направленными на регламентацию новых направлений развития внутренней торговли, таких как франчайзинг, кооперация, мерчендайзинг, фейсинг», - рассказали в Министерстве торговли и интеграции.
Пересмотрена структура правил, проект предполагает наличие 6 глав и 27 параграфов.
В целях определения основных показателей внутренней торговли для местных исполнительных органов и территориальных подразделений МТИ разработан соответствующий порядок (методы) расчетов:
- определения минимальных нормативов обеспечения населения торговой площадью;
- доли полочного пространства;
- определения специализации торговых объектов;
- доли современных форматов торговли.
В правилах приводятся 15 прямых и 12 косвенных ссылок на национальные и межгосударственные стандарты. Таким образом, стандартизированы общие требования к услугам торговли, мелкорозничным сетям, рынкам, объектам общественного питания, электронной торговли, а также требования к персоналу.
Вводится механизм по использованию субъектами внутренней торговли закупочных стандартов.
Также детализированы требования по организации и проведению ярмарок.
«Местные исполнительные органы будут утверждать календарь проведения ярмарок с указанием локации, определять ее тематику и обеспечивать бесплатными торговыми местами производителей казахстанской продукции», - рассказали в ведомстве.
Кроме того, в правила включены отдельные требования по реализации уцененных товаров и порядок проведения распродажи.
Документ размещен на сайте «Открытые НПА» для публичного обсуждения до 27 марта.
Фото: pxhere