
За январь-февраль производство туалетной бумаги в Казахстане достигло 5,1 тыс. т, что на 11% больше, чем за аналогичный период 2023 года. Об этом сообщает АПН со ссылкой на аналитиков Data Hub.
При этом, за 2023 год в целом в стране произвели 28,4 тыс. т туалетной бумаги, что на 3,3% больше показателя 2022 года. А вот в 2021 году местные компании произвели 34,9 тыс. тонн туалетной бумаги — на 5,3% меньше, чем годом ранее.
Как отметили аналитики, большая часть этого товара на рынке производится казахстанскими компаниями – 63%.
Интересно, что цена на туалетную бумагу впервые за пять лет снизилась. По итогам марта стоимость товара опустилась на 0,1% по сравнению с февралем.
«Дешевеющая туалетная бумага – вообще явление крайне редкое, нынешний случай всего четвертый в доступной статистике с 2011 года. Помимо упомянутого марта 2019-го, еще раньше цены падали всего два раза, в апреле и мае 2018 года», - говорится в аналитическом отчете.
К слову, массовое промышленное производство туалетной бумаги началось в 1857 г. в США. Его организовал предприниматель по имени Иосиф Гайетти. Он рекламировал свое изделие как отличное средство для профилактики геморроя. Интересно, что Гайетти не побрезговал разместить свою фамилию на каждом листке туалетной бумаги.
Массовый выпуск туалетной бумаги в СССР был налажен в 1969 г. на Сясьском целлюлозно-бумажном комбинате. Сначала бумагу никто не покупал – советские люди не понимали, зачем тратить деньги, если есть газеты. Туалетную бумагу даже пришлось рекламировать в кинотеатрах и принудительно распространять среди рабочих на предприятиях. Зато когда народ разобрался, зачем эта диковина нужна, туалетная бумага быстро стала одним из дефицитных товаров.
Фото: Freepik

