![Казахстанцы стали чаще мытьcя и стирать Казахстанцы стали чаще мытьcя и стирать](/upload/iblock/44d/44d332e298ee9b938930df967d4200ad.jpg)
За 2023 год казахстанцы скупили 350,6 тыс. тонн мыла, моющих, чистящих, парфюмерных и косметических средств, что на 33,9% больше, чем было куплено в 2022 году. Об этом сообщает Energyprom. Причем эта цифра максимальная за пять лет.
Из всех категорий казахстанцы больше всего купили именно чистящих, дезинфицирующих жидкостей и порошков — в 4,7 раза больше, чем в 2022 году (28,4 тысяч против 6,1 тысяч тонн).
В основном, спрос закрывал импорт, поскольку собственное производство мыльных и других чистящих средств в Казахстане занимает небольшую долю. Больше всего в Казахстане производят мыла – оно занимает треть от всей этого вида реализованной на внутреннем рынке продукции. Среди крупных отечественных предприятий в отрасли можно назвать алматинскую компанию с десятилетней историей ТОО «Адал плэнт» (бренд Sulu), завод по выпуску индустриальной химии и средств гигиены ТОО «Goldman and Young».
У импортной косметики, парфюмерии, средств гигиены полости рта конкуренции в Казахстане практически нет.
В итоге импорт составил 87,4% всего объёма «мыломойки», косметики и парфюмерии, реализованных на внутреннем рынке страны или экспортированных из Казахстана в прошлом году. В тройку экспортеров входит Россия, Туркменистан и Турция.
К слову, Россия лидирует по физическому объёму поставок и в эконом-сегменте косметики и парфюмерии.
А вот самая дорогая продукция привозится из Италии, Франции, Южной Кореи и США.
Фото: Freepik