Казахстанцы стали чаще мытьcя и стирать | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Казахстанцы стали чаще мытьcя и стирать

1462
1 минута
Казахстанцы стали чаще мытьcя и стирать

За 2023 год казахстанцы скупили 350,6 тыс. тонн мыла, моющих, чистящих, парфюмерных и косметических средств, что на 33,9% больше, чем было куплено в 2022 году. Об этом сообщает Energyprom. Причем эта цифра максимальная за пять лет.

Из всех категорий казахстанцы больше всего купили именно чистящих, дезинфицирующих жидкостей и порошков — в 4,7 раза больше, чем в 2022 году (28,4 тысяч против 6,1 тысяч тонн).

В основном, спрос закрывал импорт, поскольку собственное производство мыльных и других чистящих средств в Казахстане занимает небольшую долю. Больше всего в Казахстане производят мыла – оно занимает треть от всей этого вида реализованной на внутреннем рынке продукции. Среди крупных отечественных предприятий в отрасли можно назвать алматинскую компанию с десятилетней историей ТОО «Адал плэнт» (бренд Sulu), завод по выпуску индустриальной химии и средств гигиены ТОО «Goldman and Young».

У импортной косметики, парфюмерии, средств гигиены полости рта конкуренции в Казахстане практически нет.

В итоге импорт составил 87,4% всего объёма «мыломойки», косметики и парфюмерии, реализованных на внутреннем рынке страны или экспортированных из Казахстана в прошлом году. В тройку экспортеров входит Россия, Туркменистан и Турция.

К слову, Россия лидирует по физическому объёму поставок и в эконом-сегменте косметики и парфюмерии.  

А вот самая дорогая продукция привозится из Италии, Франции, Южной Кореи и США.

Фото: Freepik

Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...