В компании Sergek Group редакции Kolesa.kz рассказали, что круглые приборы – вовсе не объективы, а инфракрасная вспышка, работающая в паре с камерой. Сами же камеры, как и их прежняя модификация, имеют форму прямоугольного параллелепипеда.
На одну камеру подключается до трех инфракрасных вспышек – по одной на каждую полосу движения. И благодаря более высокому разрешению и поляризационному фильтру изображения получаются более четкими в темное время суток.
Аппаратура видит номер авто, пристегнут ли водитель и пассажир на переднем сиденье, лицо и даже различает детали одежды.
Прежние, шарообразные «Сергеки» картинку выдавали более скромную.
Отмечается, что ИК-вспышка работает при любых погодных условиях, обладает высокой мощностью и индексом воздействия, срок службы до 10 миллионов циклов, охватывает до трех полос движения в зависимости от дальности освещения.
При этом сама новая транспортная камера имеет матрицу 1.1″ КМОП" (светочувствительная, с низким энергопотреблением в статическом состоянии) с кадровым затвором, дальность ИК-подсветки – от 23 до 30 м (3 полосы), модуль ИК-подсветки – 8 ИК-диодов, моторизованный вариофокальный объектив с автоматически управляемой диафрагмой F1.5 и полем зрения по горизонтали – 21.2° ~ 50.1°, вертикали – 14.7° ~ 34.4° и диагонали – 25.3° ~ 60.3°. Разрешение снимков – 4096 × 2824 пикселя.
В данное время новые камеры фиксируют:
- превышение скоростного режима;
- пересечение сплошной линии перед перекрёстками;
- стоянку или остановку в неположенном месте;
- проезд на запрещающий сигнал светофора;
- проезд по выделенкам.
Помимо этого, аппаратура следит за тем, пропускают ли водители пешеходов на зебрах и не забыли ли пристегнуться.
Записи с камер хранятся в базе в течение месяца, а эпизоды с нарушениями, как доказательная база, – бессрочно. При этом возможности новых камер позволят в случае необходимости расширить спектр фиксируемых нарушений ПДД, – отметили в Sergek Group.
Фото: gov.kz