Министр промышленности и строительства РК Канат Шарлапаев рассказал в правительстве о реализации в стране машиностроительных проектов. Об этом сообщает АПН со ссылкой на пресс-службу кабмина РК.
По словам министра, завершается строительство завода по выпуску китайских автомобилей CHANGAN, HAVAL, CHERY с производством, полностью основанным на мелкоузловой сборке. Его мощность – 90 тыс. единиц. Также продолжается возведение завода по производству автомобилей KIA. Сумма инвестиций - 200 млн. долларов США. Запущен проект по производству легковых автомобилей Geely, Exeed, KAIYI на 150 млн. долларов США.
Судя по всему, Казахстан собственным производством хочет составить конкуренцию китайскому импорту. Поскольку товарооборот с Китаем у Казахстана растет с каждым годом, особенно это видно по импорту автомобилей. Так, по данным Бюро нацстатистики, за год – по итогам 2023 года – импорт легковых китайских автомобилей и других транспортных средств, предназначенных для перевозки людей, вырос на 372,7% - до 869,2 млн. долларов США. Несомненно, правительству РК выгодно, чтобы такие суммы оставались в стране.
«Дальнейшее развитие сектора планируется за счет углубления локализации и освоения производства компонентной базы. В текущем году ожидается запуск серийного производства мультимедийных систем и автокресел в городе Алматы», — доложил министр.
Железнодорожное машиностроение также не стоит на месте, судя по данным министра.
Так, в РК уже налажено производство локомотивов по технологиям компаний Wabtec и Alstom, а также грузовых и пассажирских вагонов.
«Железнодорожное машиностроение характеризуется огромным потенциалом для развития. В настоящее время общий парк подвижного состава достигает порядка 139 тыс. единиц. Средний износ – 55%. В этой связи, ведется работа по запуску новых проектов», — отметил Канат Шарлапаев.
В 2024 году компания «ТексолТранс» начала по производство грузовых вагонов и цистерн мощностью 6 тыс. единиц в год.
В 2025 году запускается производство пассажирских вагонов на заводе «Штадлер Казахстан» мощностью 100 единиц в год.
«Семипалатинский машиностроительный завод» хочет организовать производство полувагонов в количестве 600 единиц в год.
Реализуется проект по созданию бандажного комплекса «Railcast Systems», срок запуска 2025-2026 годы.
Также в конце 2024 года планируется запустить завод по производству пружин в Костанайской области.
Фото: Freepik