Священник рассказал об истоках традиции поклонения мощам | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Священник рассказал об истоках традиции поклонения мощам

Священник рассказал об истоках традиции поклонения мощам
Тема поклонения святым мощам издавна вызывает интерес у верующих.
Откуда появилась эта традиция и какой смысл в нее закладывается Церковью, рассказал иерей Георгий Рублинский, ключарь Казанского собора в Алматы.

Фото 2 Георгий Рублинский.jpg

иерей Георгий Рублинский

Отметим, что под мощами понимается, кроме телесных останков святых, какая-либо их атрибутика, например, кусочки материи одежды, обуви, плащаница и прочее.

Отец Георгий отметил, что почитание святых мощей пошло со времен Ветхого завета. Священник пояснил, что в те времена было совсем иное отношение к телу, например, прикосновение к бездыханному телу человека считалось осквернением. Со времен Нового завета отношение к телу стало совсем иным.

«Апостол Павел настаивал на том, чтобы мы благоговейно относились к телу, естественно, не только при жизни, но и по окончании земной жизни. Так как тело является сосудом, мы с большим почтением относимся к нему. «Человек — это не душа, и человек — это не тело, человек — это и душа, и тело», – говорил он.

Настанет время, когда наши усопшие люди снова обретут тела. И вот это учение о воскресении и бессмертии души –оно есть в трех авраамических религиях: в христианстве, в исламе, в иудаизме.

«Конечно, тела будут уже не такие физические, а подобные телу Христову. В Новом Завете особым образом стали относиться к телу, когда христианство начало активно распространяться, несмотря даже на гонения. Бог каким-то образом воздействовал на людей, в том числе и через мощи. Мало того, мы знаем, что литургии совершались на гробах мучеников. Собственно, поэтому у нас до сих пор вшиты мощи в антиминс, это такой плат из шелковой материи, на котором священнослужители совершают божественную литургию.

Все началось с совершенно иного отношения к телу, а потом Бог начал прославлять своих праведников через соприкасание к телу», – рассказывает отец Георгий.

Только православные почитают мощи?

«Почитание святых мощей есть вообще в традиционном христианстве, у православных и у Римско-католической церкви, ведь мы были единым целым до 1054 года. Протестанты отделились от Римско-католической церкви в XVI веке. И они уже от этого немного отошли, они выступали и сейчас выступают против изображений икон, против почитания Богоматери и против почитания и должного отношения к мощам.

Также во множестве своем протестанты говорят о том, что не нужно молиться за усопших. Богословие со временем, конечно, меняет форму церкви, но надо сказать, что почитание мощей Божиих угодников есть не только в христианстве. Например, голова (одна из частей) Иоанна Крестителя находится в мечети в Сирии. И там очень благоговейно и почтительно относятся к этой православной святыне. Потому что Бог прославляет своих святых в том числе и через их тела посмертно», – отметил отец Георгий.

Также священник пояснил, как правильно поклоняться святыням.

Мощи_Сергея_Радонежского_150922_www-6663.jpg
мощи Сергия Радонежского

«Прикасаясь к ним, человек не должен думать, что сейчас я совершу то или иное действие, сделаю все правильно по форме и тогда Святой Дух обязан исполнить то, что я хочу. Но это так не работает. Христианство – прежде всего про изменение образа мыслей, жизни, оно про другое совершенно мировоззрение. И в помощь этому могут послужить христианские святыни. Но они могут быть и во вред, если у нас к ним неправильное отношение», – сказал Георгий Рублинский.

Также с графиком пребывания ковчега с мощами блаженной Матроны Московской можно ознакомиться здесь.


Фото: АПН
  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Читайте также