По его словам, развивитие сети терминалов позволяет увеличить объемы грузов и самое главное гарантировать стабильность цен на перевозку.
«Сейчас компания использует 5 терминалов, включая крупнейший сухой порт Китая в г. Сиань, где формируется 40% грузов от общего объема контейнерных поездов», – рассказал Сауранбаев.
В 2025 году планируется завершить строительство еще 5-ти терминалов, в 2026 году – 4 терминалов.
Он отметил, что контейнерные транзитные перевозки за 3 года увеличились на 30% – с 1 млн в 2021г. до 1,3 млн ДФЭ по оценке 2024г. В 25 раз выросли перевозки по ТМТМ.
К слову, между Алматы и новым городом-спутником планируется создание системы воздушного транспорта Urban Air Mobility (UAM). Аэромобили будут использоваться для перевозки пассажиров и грузов.
Фото: пресс-служба КТЖ