Отмечается, что на строительство порядка 22-километрового эстакадного пути легкорельсового транспорта было предусмотрено 799 опор. В работах задействовали 2,5 тысячи человек.
«Для заливки опор израсходовано 53,7 тысячи кубометров бетона и 42 тысячи тонн арматуры. Ширина нижней части опоры 2-2,4 метра, верхней части – 6,8 метра, высота варьируется от 5 до 18 метров в зависимости от рельефа прохождения трассы, средний вес одной опоры составляет 200 тонн», – говорится в сообщении.
Согласно казахстанским стандартам, применяется класс бетона В45, марка – М600.
«Бетон класса В45 применяется в строительстве гидроэлектростанций, укрепительных сооружений, бункеров, метрополитена, предприятий тяжелой металлургии, химических, космических, оборонных заводов, объектов атомной энергетики», – отмечается в сообщении.
К слову, запуск LRT перенесли на 2025 год. Всего в проекте «Астана LRT» предусмотрено возведение 18 станций и курсирование 19 поездов.
Фото: пресс-служба акимата города Астаны