24 января стало известно о приостановлении деятельности данной турфирмы в Казахстане.
Как сообщается на странице в «Инстаграме» администратора системы гарантирования прав граждан РК в сфере выездного туризма КФ «Туристік Қамқор», сотрудники не могут связаться с пятерыми туристами для их вывоза из Китая обратно в Казахстан.
«На данный момент у нас возникают трудности с 5 туристами, купившими тур через KaspiTravel. В связи с тем, что вывоз осуществляется по обращению туристов, нам необходимо связаться с ними. Просьба тех, кто купил тур на Хайнань (дата прилета в КЗ - 25 января) через данное агентство-банк связаться с нами для обеспечения вывоза», - говорится в сообщении.
Напомним, накануне «Туристік Қамқор» объявил о приостановке деятельности туроператора TEZ.kz, в связи с чем был организован процесс возврата туристов, купивших путевки у этой фирмы из-за границы. Как сообщает Министерство туризма и спорта Казахстана, за границей находится более 300 казахстанских туристов данного туроператора. Вечером 24 января чиновники вместе с заинтересованными сторонами провели оперативное совещание и рассказали, что «все туристы туроператора TEZ.KZ будут возвращены в Казахстан за счет средств, накопленных туроператором в системе гарантирования». Обязательное условие для гарантированного возврата – наличие туркода. Туристы будут обеспечены обратным билетом в Казахстан согласно их датам прилета, указанным в турпродукте.
По всем возникающим вопросам касательно возвращения туристов можно обратиться по следующим контактам:
1) Директор КФ «Туристік қамқор» – Есилов Асылхан Бурамбекович, тел. 8(7172) 74-51-58, +7-701-534-0508; резервный телефон: 8 -701- 888-03-95.
2) Руководитель Управления Комитета индустрии туризма МТС РК – Ауэзов Меиржан Ибадуллаевич, тел. 8(7172) 74-07-71, +7-701-553-20-64.
В российском Tez Tour пояснили, что не имеют отношения к казахстанской компании: «Официального сообщения о приостановке деятельности TEZ.KZ мы не получали, поэтому не можем подтвердить или опровергнуть данную информацию. Tez Tour Казахстан – автономная организация с отдельным юридическим лицом, относящимся к другому государству со своей финансово-хозяйственной деятельностью и законами этого государства». Так журналистам российского сайта Tourdom.ru прокомментировали новость.
К слову, «Туристік Қамқор» вывозил граждан из-за границы во время январских событий 2022 года, когда был введён режим ЧП. Многие казахстанцы, отдыхавшие за границей, не могли вернуться домой, так как аэропорт Алматы был закрыт.
Что делать туристам в случае ЧП за границей
Туристы могут связаться с фондом различными способами: отправить запрос через сайт, позвонить по горячей линии или воспользоваться мобильным приложением «Туркод». В приложении есть кнопка SOS для экстренных ситуаций, а также полная информация о стране назначения, включая статус тура по уникальному туркоду. Это даёт туристам уверенность в оплате отеля, билетов и других деталях путешествия.
картинка с сайта informburo