Антимонопольщики запретили казахстанским автодилерам навязывать покупателям допоборудование | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

Антимонопольщики запретили казахстанским автодилерам навязывать покупателям допоборудование

111
2 минуты
Антимонопольщики запретили казахстанским автодилерам навязывать покупателям допоборудование

Агентство по защите и развитию конкуренции Казахстана сократило практику принудительных продаж автодилерами дополнительного оборудования и аксессуаров для автомобилей по завышенным ценам. Об этом сообщает АПН со ссылкой на АЗРК РК.

Речь идет таких компаниях, как: «Моторная компания «Астана моторс», Orbis Auto, Mercur Autos, Toyota Tsusho Kazakhstan, «Автоцентр Актобе», Zhayik Motors, «Евразия Моторс Шымкент» и других.

В 2022 году, с запуском новой программы льготного автокредитования, многие казахстанцы из-за дефицита новых автомобилей столкнулись с навязыванием автодилерами сигнализации, ковриков, дефлекторов, защиты картера и других элементов. Автосалоны часто требовали от покупателей приобретения этих опций, предлагая «ускоренную» поставку автомобиля (сокращая срок с шести до трех месяцев) при согласии на покупку дополнительного оборудования на сумму до 2 млн. тенге. Эта практика в большинстве случаев значительно увеличивала итоговую стоимость автомобиля.

Например, один из официальных дилеров Toyota в Алматы продал более 82% автомобилей с установленным дополнительным оборудованием, стоимость которого доходила до 3 млн. тенге. Наценка на отдельные категории оборудования превышала 200%.

Кроме того, при покупке автомобиля в кредит некоторые дилеры требовали от клиентов обязательного страхования жизни и здоровья, что противоречит Гражданскому кодексу (статья 806 ГК РК, где указано, что обязанность страховать свою жизнь или здоровье не может быть наложена ни законодательными актами РК, ни договором).

Также часто навязывалось сервисное обслуживание у официального дилера с запретом на замену моторного масла и других расходных материалов в сторонних сервисных центрах.

Кроме того, снятие автомобиля с гарантийного обслуживания после выполнения регламентных работ в сторонних автосервисах без подтверждения возникновения неисправностей вследствие этих работ является недобросовестной предпринимательской практикой.

«В целом, вышеуказанные действия дилеров, препятствуют конкуренции и отрицательно влияют на рынок, поскольку покупатели лишены возможности приобретать такое же дополнительное оборудование или обслуживаться у сторонних поставщиков, включая детейлинг-центры, специализированные магазины или сервисные центры, тем самым снижая их объемы продаж. Сравнительный анализ показывает, что цены у сторонних поставщиков таких товаров и услуг в среднем ниже на 20-30%», - говорится в сообщении АЗРК.

Фото: Freepik

  • Комментарии
Загрузка комментариев...

Читайте также