На цифровой реконструкции «Тайной вечери» да Винчи у Христа появились ноги | Агентство профессиональных новостей - AIPN.KZ | Агентство профессиональных новостей (АПН)

На цифровой реконструкции «Тайной вечери» да Винчи у Христа появились ноги

7955
3 минуты
На цифровой реконструкции «Тайной вечери» да Винчи у Христа появились ноги

Благодаря копии величайшей картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря», цифровые художники восстановили первоначальный вид фрески. Об этом сообщает АПН со ссылкой на портал Sedmitza.

У картины, которую создал да Винчи в 1495-1498 годы в доминиканском монастыре Санта-Мария-делле-Грацие в Милане, в 1652 году «отрубили» ноги, чтобы освободить место в стене для дверного проема в трапезную монастыря (гораздо позже, правда, проход все же заложили). Однако, благодаря имеющейся копии «Тайной вечери», которую весьма предусмотрительно сделал маслом на холсте в 1515–1520 гг. северо-итальянский художник Джампьетрино или известный ученик Леонардо Джованни Антонио Больтраффио, можно увидеть, какими были ноги у Христа в оригинале. К слову, эта картина является собственностью Королевской академии художеств в Лондоне, экспонируется в капелле Колледжа Магдалины в Оксфорде.

Так вот, на копии фрески ноги Иисуса обуты в сандалии и расположены жестом, напоминающим о Его приближающемся распятии.

3 (1).jpg

Но «цифра» позволила восстановить и другие детали фрески, которые после многочисленных и неудачных реставраций, уже не видны. Так, на фреске появился поднятый палец сомневающегося Фомы, солонка, опрокинутая Иудой, и кошелек с денариями апостола-предателя.

2.jpg

6.jpg

Почему фреска начала разрушаться еще в процессе ее создания?

Дело в том, что Леонардо не устраивала традиционная техника фрески, при которой необходимо писать быстро до высыхания увлажнённого слоя штукатурки. Леонардо привык работать долго и медленно, часто делая перерывы и обдумывая каждое движение кисти. Поэтому он решил писать по сухому грунту «гессо» (или джессо: грунту из «мела», «клея» и масла) яичной темперой. Влажный воздух трапезной из расположенной рядом кухни стал причиной разрушения росписи буквально на глазах художника. Влажность накапливалась под красочным слоем и, поскольку грунт «не дышал», вызывала его разрушение. В 1568 году Дж. Вазари писал, что вместо картины он видел «лишь тусклое пятно».

В XVIII-XIX годах различные «умельцы» неудачно реставрировали фреску, из-за чего она оказалась практически разрушенной.

Уже в 1978 году была начата серьезная реставрация итальянским Центром реставрации, на помощь которому приехали специалисты со всего мира. Тогда были предприняты шаги по тщательному очищению поверхности. Бригада реставраторов с помощью деликатных растворителей удалила многочисленные слои шеллака, краски и масел. Слишком повреждённые или неузнаваемые области были тонированы светлыми акварельными красками. Эта выдающаяся в своём роде работа длилась двадцать один год. 28 мая 1999 года роспись была открыта для осмотра.

Отреставрированное произведение в 1980 году объявлено объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, вместе с ним находятся под охраной церковь и соседний доминиканский монастырь. Бывшая трапезная преобразована в герметичное помещение с контролируемым климатом во избежание дальнейших нарушений экологии, которые могут привести к ухудшению состояния росписи. Посетители должны пройти через несколько камер фильтрации загрязнения и влажности, а осмотреть произведение им разрешено только с расстояния и ограниченное время: 15—20 минут.

4.jpg

Фото: Sedmitza

Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!
   Доступно в Google Play

Читайте также

  • Комментарии
Загрузка комментариев...