В марте 2024 года товары личного потребления подорожали почти на 10% к марту 2023 года, сообщает АПН со ссылкой на аналитиков Energyprom.
Больше всего в цене выросли дезодоранты - на 15%, гели для душа — на 12,8%, кремы для рук — на 12,6%, зубные пасты — на 11,8%, шампуни — на 11,1%, туалетное мыло — на 10,6%, пены и гели для бритья — на 10,5%, краски для волос — на 10,3%, зубные щетки — на 9,7%, станки для бритья — на 8,2%, кремы для лица — на 7%, детское мыло — на 4,7%.
Если смотреть по ценам, то хозяйственное мыло в среднем по стране стоило 387 тг за 200 граммов, детское мыло — 386 тг за 100 граммов, туалетное мыло — 504 тг за 100 граммов, шампунь — 1,2 тыс. тг за 200 мл, зубная паста — 1,1 тыс. тг за 75 мл, стиральный порошок — 800 тг за 500 граммов.
Наибольшее удорожание было отмечено в Северо-Казахстанской (на 16,6% за год), Жамбылской (на 14,5%) и Алматинской (на 14,2%) областях, наименьшее — в Абайской (плюс 3,2%), Атырауской (плюс 3,5%) и Жетысуской (плюс 4,2%) областях.
Надо сказать, что собственное отечественное производство бытовой химии и прочих средств гигиены не покрывает 100% потребности казахстанцев. Так, производство моющих средств в Казахстане составило всего 13,8% от всего количества реализованной продукции на рынке. Казахстанские производители мыла перекрыли 42,2% спроса, однако сокращение производства привело к потере доли рынка по сравнению с аналогичным периодом 2023 года (было 46,9%).
Рынок чистящих паст и порошков полностью принадлежит импортёрам: 99,9% спроса перекрыто импортной продукцией. В стране произвели всего пренебрежительно малый объём продукции: 300 кг — на 23,9% меньше, к тому же, чем годом ранее. При этом, по официальным данным, импорт заметно сократился — сразу в 3,1 раза, до 400,1 тонны.
Что касается парфюмерии и косметических средств, местное производство за январь-февраль перекрыло всего 9% спроса.
Фото: Energyprom, Freepik
Скачивайте мобильное приложение АПН и читайте наши новости в своем смартфоне!